Сегодня ведущие Российские банки говорят о необходимости ориентации на клиентов, а именно на их потребности, скорее, чем на продажу отдельно взятых продуктов. Во многом их к этому подталкивает ситуация на рынке: данные исследований показывают, что после кризиса клиенты стали еще более придирчиво выбирать банки, с которыми они хотят вести отношения, при этом не секрет, что представители среднего класса обычно обслуживаются в нескольких банках одновременно. Кроме того, повышение лояльности клиентов, влекущее увеличение длительности отношений с ними и рост «доли кошелька», является важнейшим фактором роста прибыльности банка. В международной банковской практике уже много десятилетий существует модель взаимоотношений, позволяющая банку выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, основанные на доверии, и использующая понятную клиенту терминологию. Это модель персонального финансового планирования, т.е. процесса составления индивидуального плана-графика приобретения различных финансовых продуктов, отталкивающаяся от реальных потребностей клиентов и оптимизирующая вероятность достижения клиентом своих личных целей. Персональное финансовое планирование широко распространено по всему миру и активно используется банками в таких странах, как США, Великобритания, Италия, Польша. В России полноценную модель персонального финансового планирования еще не внедрил ни один игрок, хотя многие банки либо рассматривают возможность создания такой модели, либо уже находятся в процессе внедрения отдельных ее элементов. На бизнес-завтраке газеты «Ведомости» вы сможете узнать основные принципы построения отношений с клиентами в рамках персонального финансового планирования, опыт использования данной модели взаимоотношений с клиентами в различных странах, а также перспективы и возможные сложности использования данной модели на российском рынке.