Пост-релиз

1 июня 2016 года в отеле «St. Regis Moscow Никольская» состоялась закрытая встреча топ-менеджеров индустрии моды Fashion retail brunch, организованная совместно с компанией «Кюне + Нагель». В мероприятии приняли участие представители ключевых компаний отрасли, дизайнеры, эксперты рынка.

В рамках открытия мероприятия с приветственной речью выступил генеральный директор «Кюне + Нагель Россия и Белоруссия» Перри Нойманн, в которой он поблагодарил присутствующих спикеров и гостей за внимание к бизнес-завтраку и участие в деловой программе.

Деловую часть открыла стратегическая панель. Флориан Янсен, соучредитель и управляющий директор компании Lamoda, выступил с докладом на тему «Позиция топ-менеджеров в условиях нестабильной внешней среды». В своем выступлении г-н Янсен осветил вопросы, связанные с особенностями стратегического планирования в кризис, рассказал об эффективно работающих решениях и их постоянном совершенствовании, поделился планами на будущее с точки зрения развития компании на российском рынке и в странах СНГ. По словам спикера, макроэкономическая ситуация стабилизировалась и стала благоприятной для дальнейшего развития рынка интернет-торговли в России. Также спикер отметил, что компания Lamoda уделяет особое внимание покупателям и создает комфортные условия для своих клиентов: «У нас есть собственная инфраструктура, которая обеспечивает быструю доставку в крупнейшие города». В завершение выступления г-н Янсен подчеркнул, что компания активно развивается и уже сотрудничает с более чем 850 брендами, старается быть партнером номер 1 для компаний модной отрасли.

Перейдя к теме антикризисных решений, гости бизнес-завтрака выслушали представителей двух компаний, действия и подходы к работе бизнеса которых в текущих экономических условиях отличаются друг от друга. По пути оптимизации идет компания Jeans Symphony. От лица компании выступила директор по развитию Ольга Котовщук. «Во-первых, перспективы оптимизации гораздо прозрачнее и понятнее для такого крупного сетевого ритейлера, как «Джинсовая симфония». Присутствие в разных регионах и работа с разными арендодателями открывают большие возможности для сравнения и объективной оценки текущих рыночных предложений. Оптимизация прежде всего должна быть нацелена на поиск баланса между стремлением к стабильно высокому уровню продаж и привлекательным арендным предложением», – отметила спикер. Однако, по словам Ольги, компания Jeans Symphony выбрала свой путь и в направлении развития. Начиная с конца 2015 года компания провела ребрендинг 13 магазинов Celio и вывела на рынок новый французский бренд мужской одежды Jules. В 2016 году сеть планирует открыть несколько магазинов в сегменте нижнего белья и купальников французского бренда Undiz.

Продолжая тему антикризисных решений, с докладом выступила директор бренда «Эконика» Алина Степанова. Свое выступление спикер начала с информации о падении рынка обувного ритейла в количественном и стоимостном выражении. Многие компании идут по пути сокращения и оптимизации, однако компания «Эконика» выбрала другую стратегию. «Для нас кризис – это время строить и укреплять свои позиции. Мы инвестируем в бренд, развивая его эмоциональную сторону. Салоны «Эконики» – это уникальная территория для женщины, где она может быть стильной, красивой, модной, неотразимой», – сообщила спикер. Укрепление позиций происходит за счет совместной работы с известными российскими дизайнерами и экспертами моды. Среди таких примеров – коллаборация с Аленой Ахмадуллиной, тематическая капсула «Мама и дочка», новая коллаборация с Эвелиной Хромченко, где эксперт моды выступила в качестве арт-директора «Эконоки». Более того, компания произвела серьезные вложения в изменение концептуального стиля своих салонов, который получил название «Квартира стильной подруги». За полтора года количество ребрендированных магазинов достигло 20, в 2016 году планируется осуществить ребрендинг еще 30 салонов. Особое внимание компания уделяет индивидуальному подходу к каждому клиенту посредством внедрения CRM-системы, которая позволит учитывать особенности покупателей.

В завершение стратегической панели выступил Павел Курьянов, генеральный директор «Линия одежды «Блэк стар», который поделился личным опытом и секретами успеха созданного им бизнеса. По словам Павла, сегодня ситуация на рынке индустрии Fashion Retail довольно опасная, однако для компании это возможность нарастить свое присутствие в крупных торговых центрах, в том числе в тех, где раньше бренд был не представлен. Секрет личного успеха, и как следствие, компании, заключается в создаваемом продукте: «Продукт – это основной катализатор роста. Другие инструменты могут помогать лишь удерживать продукт на рынке, развивать и увеличивать продажи. Но если продукт сам по себе уникальный и идет его непрерывное улучшение по отношению к клиенту, это и будет являться основными секретом успеха», – отметил спикер. В продолжение выступления Павел сообщил, что все производство одежды и аксессуаров компании перевезено из Китая в Россию. Это позволило сократить время доставки продукта до клиента с семи месяцев до 20–40 дней, увеличить сменяемость коллекций и ассортимента, что дало возможность клиентам чаще приходить в магазин, а компании – увеличивать продажи. В вопросе нетривиальных подходов к управлению компанией Павел отметил один из основных инструментов, который считает наиболее эффективным – это структурированные уровни мотивации топ-менеджмента и персонала. «Самый высокий уровень – это чувство долга к компании, продукту, личная ответственность передо мной. Это является секретом успеха молодого, но уже занявшего свою нишу и аудиторию бренда», – завершил свое выступление спикер.

Переходя от стратегических вопросов к тактическим, деловую программу продолжила Ирина Васенкова, директор по работе с клиентами Ipsos Comcon. Спикер представила аудитории исследование «Потребительское поведение в условиях кризиса. Что важно для покупателя?» По итогам проведенного исследования отмечается, что больше всего россиян волнует рост цен и сокращение реальных доходов, однако в апреле 2016 года стало заметным снижение уровня обеспокоенности кризисом в стране. По словам Ирины, экономия на непродовольственных товарах немного замедлилась. При этом покупки одежды и обуви в условиях кризиса продолжают сокращаться, также сокращается среднее количество купленных единиц товара: «Покупатели очень чувствительны к цене и сейчас ориентируются на марки более дешевого ценового сегмента, ищут акции и скидки, зачастую готовы пожертвовать качеством товара, а также отказаться от любимой марки», – сообщила спикер. Также в исследовании отмечается, что покупатели все чаще приобретают одежду в интернет-магазинах и на рынках, совершают покупки впрок. Однако, несмотря на кризис, потребитель подвержен влиянию рекламы и готов покупать новинки.

Продолжил тактическую панель руководитель направления электронной коммерции компании Fashion House Group Петр Крефт, который выступил с докладом на тему «Интеграция каналов продаж офлайн и онлайн как антикризисное решение и возможность увеличить прибыль». Как отмечает спикер, недавно открывшийся интернет-магазин – это эффективная онлайн-платформа, где покупателям предоставляется большой выбор высококачественной продукции со скидкой напрямую от брендов. Цель, которую преследует компания, заключается в создании жизнеспособного и устойчивого бизнеса. По словам г-на Крефта, Fashion House Group планирует стать в течение пяти лет ведущим онлайн-магазином одежды, который будет способствовать развитию многоканальной торговли в Восточной Европе и России. Конкурентный уровень будет достигаться за счет накопленного опыта и удовлетворенности покупателей посредством высокого качества продукции, привлекательных цен, представления актуальных и новых коллекций. «Интеграция каналов продаж позволяет расширить наши возможности с точки зрения увеличения продаж, привлечь новых клиентов как в офлайн-магазины, так и в онлайн», – сообщил спикер. Также с открытием интернет-магазина Fashion House Group получила возможность сбора информации о клиентах и их действиях, предлагая покупателям персональные скидки и купонные акции, увеличивать лояльность клиента к компании.

В завершение деловой программы с докладом на тему «Логистика в современных условиях: оптимальные условия для розничной торговли. Ключевые проблемы в области таможенного оформления» выступил Алексей Шалавин, руководитель направления fashion таможенного департамента компании «Кюне + Нагель». По словам Алексея, в условиях падающего спроса на рынке fashion-индустрии государство устанавливает дополнительные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в вопросах фискальной политики, нетарифного регулирования, контроля оборота некоторых) категори(й) товаров. Затрагивая вопросы нетарифного регулирования, спикер сообщил: «Многие клиенты испытывают сложности. На момент ввоза продукции таможенные органы требуют маркировку продукции единым знаком EAK. Это вызывает определенные сложности для участников ВЭД». По словам Алексея, основным органом, который должен осуществлять подобный контроль, является Роспотребнадзор. Обращаясь к теме фискальной функции таможенных органов, спикер обозначил также ряд проблем в этом вопросе и обратил внимание на ужесточение мер со стороны государства. «В настоящий момент имеет место более формальный подход к контролю таможенной стоимости, что негативно влияет на деятельность участников, создавая ряд дополнительных проблем», – отметил спикер. В продолжение выступления Алексей Шалавин сообщил о скором введении автоматизированной системы контроля за оборотом меховых изделий. Речь идет о введении дополнительной маркировки товаров. Завершая выступление, Алексей подчеркнул : «Мы продолжаем активную работу с органами государственной власти. В рамках диалога пытаемся найти варианты решения проблем и делаем это успешно».

В программе мероприятия приняли активное участие гости бизнес-завтрака, которые задали спикерам вопросы и получили развернутые ответы, прокомментировали ситуацию на рынке и предложили возможные пути решения существующих проблем. После завершения деловой программы мероприятие продолжил активный Networking.

Организаторы и компания «Кюне + Нагель» благодарит спикеров и гостей бизнес-завтрака за активную дискуссию и проявленный интерес к мероприятию!
До скорых встреч!