Постанонс

Постанонс


31 октября 2017 года в Москве состоялось первое мероприятие из цикла «Digital-стратегии победителей», организованное деловым изданием «Ведомости» в партнерстве с национальной премией «IT-Лидер». Топ-менеджмент компаний банковского сектора, ритейла, логистических и медицинских компаний, предприятий в области онлайн-образования, агрегации услуг и онлайн-сервисов собрались для кросс-отраслевого обмена опытом и идеями в сфере цифровизации розничных онлайн-услуг. Модераторами мероприятия выступили Анна Знаменская, директор по цифровым технологиям VEON Russia, и Павел Кантышев, редактор отдела технологий и телекоммуникаций «Ведомостей».
Развитие инновационных технологий бросает вызов традиционным бизнес-моделям, меняя потребительские привычки и заставляя компании выстраивать новые стратегии работы с клиентами. Благодаря IТ и новым возможностям предоставления услуг на рынке появляются совершенно другие игроки: более гибкие и технологичные, изначально заточенные под новые условия, применяющие абсолютно иные модели управления бизнесом и, соответственно, более конкурентоспособные.
В рамках мероприятия экспертные участники представили свои бизнес-кейсы и обсудили вопросы цифровизации, которая составляет основу бизнеса компаний новой генерации и компаний, которые уже успешно выросли и решили диверсифицировать свой бизнес в онлайне. А также участники поговорили о разнице в подходах и важных вопросах, которые надо учитывать в работе с потребителем в онлайне.
Владимир Гераскин, управляющий партнер компании «Телемед Хелп», рассказал о новом подходе к индивидуальному и корпоративному медобслуживанию, который способен конкурировать с программами добровольного медицинского страхования. «Цифровизация медицинской практики – определяющее направление для развития системы здравоохранения в целом. Малодоступные ранее телемедицинские технологии сегодня изменили систему отношений «пациент – врач» и позволяют помочь населению даже в отдаленных местностях, где нет ни врача, ни фельдшера. На этих технологиях базируется и наш сервис, который соединяет пациента с любым врачом напрямую и создает доступные условия для их взаимодействия», – прокомментировал Владимир Гераскин.
Алексей Маклаков, диджитал-директор Touch Bank, пояснил, что такое настоящий цифровой банк, на простом примере: клиенты кредитных продуктов не должны ждать доставки карточки – этот банк сразу, в момент регистрации клиента, сообщает ему об установленном именно для него кредитном лимите. «Цифровую трансформацию в финансовом секторе уже невозможно игнорировать. Банкам и страховым компаниям приходится подстраиваться под новые реалии, чтобы быть на одной волне со своими клиентами. И хотя традиционные финансовые сервисы пока еще остаются востребованными, все больше потребителей показывают своим поведением, что открыты для самых смелых инновационных сервисов и технологий, особенно если они создают более удобную финансовую среду, – добавил Алексей Маклаков.
В своем докладе Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа, поделился опытом использования технологии по оцифровке более трех миллионов экспонатов для их доступности любому желающему. Данная практика в большей степени относится к тем экспонатам, которые невозможно транспортировать и представлять в культурных центрах в разных городах России и мира. Для этого музей использует цифровые технологии и в первую очередь виртуальную реальность. «Цифровизация создает новые возможности, изменяя не только принципы работы компании, но и повседневную жизнь людей. Например, благодаря виртуальной реальности стало возможным познакомиться с богатейшей коллекцией античного искусства, представленной Эрмитажем в других городах России. Инновационные технологии позволили воссоздать виртуальную копию одного из залов Государственного Эрмитажа и стать еще ближе к аудитории, открывая ценителям искусства возможность приобщиться к наследию античной эпохи», – рассказал Алексей Богданов.
Вадим Мельников, технический директор Туту.ру, рассказал о том, как качественные атрибуты онлайн-сервисов влияют на продажи на примере travel-ресурса компании. Одним из главных показателей, который использует Туту.ру, является уровень удовлетворенности клиентов. Для его достижения важно понять не только то, что клиент ожидает получить от сервиса, но и то, насколько технологичным является данный сервис. Также он отметил, что одно из главных ожиданий для клиента – постоянная и мгновенная доступность сервиса 24/7. Вадим поделился интересными результатами эксперимента, проводившегося в компании: задержка загрузки страниц сайта на 150–200 миллисекунд сократила продажи на 2,7 %. «Основной драйвер роста туристической отрасли на ближайшее время – это вовлечение офлайн-аудитории в покупку travel-продукта онлайн. Активно в онлайн переходит рынок авиабилетов, чуть отстает сегмент билетов на поезд. Но в целом тренд отслеживается однозначный. Наибольший потенциал сейчас у онлайн-рынка пакетных туров, где офлайн-продажи пока превалируют. Для соответствия этим трендам нам необходимо постоянно менять свой продукт и меняться самим», – прокомментировал Вадим Мельников.
Руководитель отдела управления и развития интернет-магазина «Эльдорадо» Ольга Сурда отметила, что уже 20 % бизнеса компании ведется в онлайн. В рамках выступления между участниками мероприятия завязалась дискуссия по поводу чат-ботов. По мнению Ольги, в онлайн-торговле чат-боты чаще превращаются в шутку, а не в инструмент стимулирования продаж, тогда как чаты с потенциальными покупателями помогают нарастить продажи в 4 раза. «Цифровые технологии открывают многочисленные возможности для развития каналов и способов продаж. В тренде находятся те продавцы, которые успели поймать цифровую «волну» и могут грамотно выстроить коммуникации с клиентом. Покупатели стали более требовательны и хотят получать сервис и услуги, которые в точности соответствуют их ожиданиям. Вслед за потребителями важно трансформироваться и самому бизнесу. Компаниям необходимо научиться думать в «цифровом ритме», где технологии и бизнес-вещи неразделимые», – прокомментировала Ольга Сурда.
В докладе Алексей Мунтян, эксперт по защите персональных данных и информационной безопасности DHL Express в России, рассказал о практике соблюдения законодательных требований с помощью создания облачных сервисов. Технологическое решение обеспечило бесперебойное взаимодействие и безопасность данных клиентов.
Представитель IТ-блока мероприятия Александр Старыгин, руководитель департамента подготовки технических решений HPE в России, в своем докладе рассказал о развитии цифровой экономики. Александр обратил внимание, что уже выросло «поколение Google», которое обладает высокой покупательной способностью и для которого интернет – естественная среда обитания. В среднем представитель этого поколения пролистывает сайт за три секунды. А это означает, что индивидуальное предложение для такого человека тоже необходимо просчитать и выдать за три секунды. Это настоящий технологический вызов, с которым многие компании успешно справляются. «Потребности человека определяются не только биологическими или социальными факторами, но и некой им же созданной цифровой реальностью. Мы живем в достаточно уникальное время, когда любой производитель товаров и услуг имеет возможность доступа к огромной аудитории потенциальных клиентов. И в этой аудитории обеспечивается индивидуальный подход к каждому потребителю, на основе его конкретных предпочтений и потребностей, истории покупок, истории запросов, и это, конечно, очень важно», – отметил Александр Старыгин.
Максим Березин, директор по развитию облачных услуг КРОК, рассказал аудитории, что следует учесть при выборе вычислительной платформы для своего цифрового бизнеса и что позволяют современные технологии. Например, при наплыве посетителей на сайт, встроенная система мониторинга практически мгновенно может адаптировать веб-сайт к возросшей нагрузке путем добавления ресурсов. «Сейчас на рынке успешны те компании, которые вкладывают бюджеты в реализацию digital-стратегий, а не тратят ресурсы на поддержание неповоротливого бэк-офиса и устаревшей IТ-инфраструктуры. Именно поэтому облачные платформы становятся хорошим способом совершить технологический прыжок от поддержания IТ-инфраструктуры к управлению подрядчиками, поддерживающими ее», – добавил Максим Березин.
Подробнее о мероприятии, программе и спикерах вы можете прочитать на официальном сайте бизнес-завтрака https://praktika.vedomosti.ru/events/Digital_17.